Новые технологии в туризме
Появляются удобные онлайн-инструменты, позволяющие путешественнику легко организовать самостоятельную поездку (сервисы бронирования билетов и отелей, навигаторы и приложения-гиды по достопримечательностям). Все это ведет к уменьшению числа посредников между потребителем и интересующей его услугой.
Развитие технологий виртуальной реальности позволит создавать виртуальные путешествия, где клиент, не выходя из дома, например, сможет посетить рок-фестиваль, окунуться в уникальную атмосферу, да еще и в образе какого-нибудь известного музыканта. Также будут разрабатываться шоу и экскурсии с дополнительной реальностью (технологией, позволяющей дополнять реальные объекты наложенной поверх информацией – например, с помощью мобильных приложений и специальных очков).
Роботизация туристических услуг и услуг гостеприимства, например, уже сейчас в гостиничном бизнесе роботы начинают успешно заменять людей.
Будут появляться новые туристические форматы и возможности для кастомизации (индивидуализация товара, услуги под заказ конкретных потребителей, путем внесения конструктивных или дизайнерских изменений) отдыха под запрос пользователя – в соответствии с его физической формой, вкусами и интересами. Туристические поисковые сервисы и приложения будут отбирать релевантную информацию, исходя из данных о конкретном клиенте, например, в ходе тура оперативно сообщать о недавно открывшихся блошиных рынках или приезде в город известного антиквара, если человек интересуется винтажными вещами.
В условиях жесткой конкуренции удержать внимание потенциального клиента можно, только предложив ему уникальные впечатления. Поэтому большое значение приобретет процесс брендирования территории – наполнения ее объектами и игровыми форматами, позволяющими туристу оказаться сопричастным к историческому событию и пережить ни с чем не сравнимые эмоции. Уже сейчас развиваются разные аспекты туризма впечатлений – гастрономический туризм, агро- и экотуризм, духовный туризм.