Современный туризм превращается в охоту за впечатлениями и эмоциями. И вот как раз здесь на помощь приходят цифровые технологии и, в том числе, дополненная и виртуальная реальность (AR/VR).
Лидером по количеству AR приложений для туристов, безусловно, остается Москва. Здесь и Historama в парке Горького с экскурсом в 1923 год, и масштабный городской AR-гид «Узнай Москву». Весьма впечатляющий проект действует в Дарвиновском музее, где дикие животные оживают и выбегают навстречу к посетителям прямо из витрин.
На данный момент практически все AR-студии живут за счет заказов от частных компаний и государственных структур. Среди наших клиентов и партнеров — строительные компании, туристические администрации, музеи и просто бизнесмены, увлеченные развитием технологии.
Мы придумали оригинальную схему продаж: «упаковываем» свои приложения в комплект с AR/VR шлемами. С помощью таких устройств люди могут посмотреть наши реконструкции в путешествии, на исторических местах, а потом поделиться впечатлениями с друзьями, показывая их уже в режиме виртуальной реальности в любой точке мира.
После инцидента, случившегося с оператором «Натали Турс», стало очевидным внедрение системы контроля траты средств оператором на бронирование отелей. Для этого в государственной думе стал разрабатываться проект «Электронная путевка».
«Электронная путевка» позволит получать точную информацию о количестве наших граждан, отдыхающих в других странах, сроках их пребывания, датах вылета и отелях, в которых они размещены, что очень важно для оказания помощи туристам в нештатных ситуациях, например, при терактах, стихийных бедствиях, банкротствах туристических компаний и т.п.
Кроме того, "Электронная путевка" будет способствовать повышению эффективности системы туристских чартерных перевозок, поскольку позволит авиационным властям соотносить объемы обязательств, взятых на себя авиакомпаниями, с их реальными провозными возможностями.
Мы считаем, что электронная путевка должна стать обязательной для всех туроператоров выездного туризма, так как только она позволит программным образом ограничивать продажи при достижении общих объемов фондов и страховки на определенном уровне.
На данный момент в мире насчитываются миллионы отелей, все они пытаться конкурировать и выходят на онлайн сервисы. Главной проблемой при самостоятельном поиске и выборе отеля и других услуг для клиента становится выбор. Кастомизация (индивидуализация товара, услуги под заказ конкретного пользователя) услуг на онлайн сервисах эффективно ускоряет поиск и выбор необходимых клиенту вариантов.
В нашей компании ведется постоянная работа по кастомизации предложений на сайте. Специалисты создают электронные системы и программы, которые алгоритмизированно обрабатывают информацию при выходе клиента на наш сайт. Мы видим, с какого сайта переходит клиент, какой у него марки компьютер или телефон, при присоединении с социальными сетями мы можем видеть ещё более детальную информацию. Все эти пункты могут обеспечить максимально кастомизированное предложение. Становится очевидным, кому нужно предлагать номера класса люкс, кому хостелы, а кому номера для больших семей.
Зарубежный опыт показывает, что, несмотря на развитие онлайн туризма, офлайн фирмы не уходят с рынка совсем. В России происходит аналогичная ситуация, и это говорит о том, что офлайн фирмы будут продолжать работу. Нашей задачей стояло установление эффективного контакта с офлайн площадками и предоставление доступа к онлайн площадкам на уровне Би ту Би. В данном направлении были созданы сервисы и сопровождение, обеспечивающие возможности быстрого подбора вариантов и заполнение нужных документов онлайн из любой офлайн фирмы.
На данный момент при составлении самостоятельных поездок турист сталкивается с проблемой большого количества выборов на больших количествах платформ.
Обычному пользователю сложно пользоваться одновременно всеми платформами и учитывать все нюансы. Альтернативой данному способу до сих пор остается только готовая путевка у туроператора.
Мы планируем сменить алгоритм составления самостоятельных поездок клиентами, сделать их в своем выборе полностью независимыми и управлять своим временем и ресурсами. Это позволит экономить время на поиск услуг, производить оплату в одном месте, и сервис сам подтверждает все брони.
Когда клиент приходит к нам на сервис, проводится автоматизированный опрос всех желаемых пунктов. Среди них - качество и расположение отеля, климат, достопримечательности, планируемые для посещения, рестораны и другие необходимые параметры. В соответствии с этим клиенту предлагаются варианты, которые соответствуют его запросу.
Все данные сервиса представлены в современном наглядном виде, используются удобные карты. С помощью карт можно прокладывать маршруты путешествия на каждый день, учитывая время и траты, необходимые для этого.
Новые технологии используются на всех этапах подготовки и проведения мероприятий. Краудфандинг и продажа билетов через специальные платформы помогают компаниям и организациям собрать спонсорские средства на проведение события и заранее оценить его экономическую эффективности. Бейджи нового типа позволяют организаторам отслеживать перемещение посетителей по площадке и давать рекомендации посетить тот или иной стенд или рабочую сессию при помощи push-уведомлений на смартфон. Агрегаторы в социальных сетях обрабатывают фото с соответствующими хэштегами, геолокациями и т.д. Новые гаджеты и мобильные приложения используются даже для развлекательной программы деловых мероприятий.
MICE-туризма - область индустрии делового туризма, связанная с организацией и проведением различных корпоративных мероприятий.
Туризм – сфера междисциплинарная. Те, кто хочет развиваться в сфере туризма, должны интересоваться многим:
Если вы любите путешествовать, вам интересны те предметы, о которых сказано выше, то смело выбирайте направление туризм. А еще эта сфера отличается тем, что дарит людям удовольствие и яркие позитивные эмоции. Конечно, за каждым туром стоит большая работа, но на выходе – эмоции, впечатления и благодарность туристов. И безусловно, туризм позволяет путешествовать гораздо больше, чем любая другая профессия.