Туризм

НАВИГАЦИЯ ПРОБА СОЗИДАНИЕ
Российские дети создают умные города

Дети показали наработки на Всероссийской робототехнической олимпиаде в Иннополисе

Будущее туризма

Узнай все о перспективах развития туризма – сферы, которая дарит людям удовольствие и яркие позитивные эмоции.

Качества и навыки

Что должен знать и уметь специалист сферы туризма

Клиентоориентированность
Умение работать с запросами потребителя: способность точно понять запрос клиента и предложить идеально подходящее для него решение. Мышление, направленное на удовлетворение запроса клиента как основной результат деятельности.
Работа в условиях неопределенности
Умение быстро принимать решение в ситуации смены условий задач, умение работать в недостатке информации, распределять ресурсы, управлять своим временем и состоянием.
Умение работать с информацией
Умение целенаправленно вести поиск, обрабатывать, осуществлять критический анализ информации, осуществлять картирование знаний. Способность соблюдать информационную гигиену и медиаграмотность.
Мультиязычность и мультикультурность
Свободное владение английским и знание второго языка, понимание национального и культурного контекста разных стран. Умение взаимодействовать с людьми разных возрастов.
Проактивность
Способность активно взаимодействовать с внешним миром – строить будущее. Умение управлять событиями жизни ориентируясь на собственные возможности, ценности, внутренние факторы, а не на удачи, стечение обстоятельств и другие внешние факторы.
Управление процессами и проектами
Способность быть лидером, расставить приоритеты решения задач и подобрать нужную команду. Умение управлять проектными процессами: определять задачу, планировать действия, управлять ресурсами, корректировать ход выполнения задачи, мотивировать команду, отслеживать достижение результата.
Умение работать с людьми
Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности и эффективно разрешать конфликты.

Кейсы. Проверь себя.

Кейс первый
Разработайте экскурсионный тур в Марианскую впадину на группу из трех человек (2-ое мужчин – 19-20 лет; девушка – 18 лет), учитывая тот факт, что один из членов группы – человек с парализованными ногами (возраст: 19 лет; пол: мужской).
ПОДРОБНЕЕ
Кейс второй
Смоделировать опушку леса, на которой стоит изба Бабы-Яги. Как выглядит, какая атрибутика присутствует?
ПОДРОБНЕЕ
Кейс третий
Разработайте внешний вид программы-навигатора (сервиса), помогающей ориентироваться в городе и его достопримечательностях, самостоятельно подбирать экскурсии и т.п. Опишите функционал каждого блока.
ПОДРОБНЕЕ
Кейс четвертый
Вам поступил заказ от разработчиков виртуальной экскурсии «Ярославль сквозь время», необходимо представить им внешний облик улицы Свобода в трех разных временных вариантах – 1900, 1940, 1980. Опишите внешний вид, опираясь на ширину и форму улицы, расположенные на ней здания, характерный транспорт того времени.
ПОДРОБНЕЕ
Кейс пятый
Дайте название мероприятию, определите целевую аудиторию, сезон проведения, продолжительность, определите площадки проведения мероприятия и содержание их деятельности, выберите объекты посещения туристами, способы продвижения мероприятия на рынке туристских услуг, предложите слоган.
ПОДРОБНЕЕ

Новые векторы развития
в туризме

Современный туризм превращается в охоту за впечатлениями и эмоциями. И вот как раз здесь на помощь приходят цифровые технологии и, в том числе, дополненная и виртуальная реальность (AR/VR). Лидером по колич
ПОДРОБНЕЕ
Илья Коргузалов
сооснователь проекта Piligrim XXI
После инцидента, случившегося с оператором «Натали Турс», стало очевидным внедрение системы контроля траты средств оператором на бронирование отелей. Для этого в государственной думе стал разрабатываться проект «Эл
ПОДРОБНЕЕ
Олег Сафонов
Глава Ростуризма
На данный момент в мире насчитываются миллионы отелей, все они пытаться конкурировать и выходят на онлайн сервисы. Главной проблемой при самостоятельном поиске и выборе отеля и других услуг для клиента становится
ПОДРОБНЕЕ
Феликс Шпильман
Генеральный директор компании Ostrovok.ru
На данный момент при составлении самостоятельных поездок турист сталкивается с проблемой большого количества выборов на больших количествах платформ. Обычному пользователю сложно пользоваться одновременно
ПОДРОБНЕЕ
Дмитрий Царев
Генеральный директор компании Iqtrip

Образование и карьера

Где учиться

Начало карьеры

Туризм – сфера междисциплинарная. Те, кто хочет развиваться в сфере туризма, должны интересоваться многим:

  1. Интерес к географии. Важно сразу вспомнить, где что находится. А не «ковыряться» в Google картах. Даже в голове должно быть ощущение пространства.
  2. Любовь к истории. Чем глубже мы знаем историю и культуры страны, тем лучше будет получаться «турпродукт». Потому что тогда мы сможем сделать его более «вкусным и эмоционально ярким».
  3. Языки. Без знания английского языка специалист в сфере туризма сможет работать только в России. Он не будет дальше развиваться, так как не сможет сотрудничать с зарубежными компаниями. Не случайно во время обучения дается очень большой объем английского языка. А на третьем курсе добавляется второй язык на выбор: французский, испанский, итальянский.
  4. Обществознание, основы экономики и права. Выпускники, которые хотят развиваться в сфере туризма и быть успешными, должны уметь следить за изменением экономической и политической конъюнктуры. Например, спрос на зарубежные туры очень зависит от колебаний курса рубля. Поэтому важно уметь быстро перестроиться и изменить туры так, чтобы они сильно не потеряли в качестве, но при этом стали дешевле. Ну и иногда приходится решать проблемы с кампаниями и туроператорами в досудебном порядке. А значит, следует ориентироваться в правовой сфере.
  5. А самое главное: человек должен любить путешествовать! Есть люди, которые хорошо подготовлены теоретически, но у них как будто блок на путешествия. Но ты не можешь хорошо и вкусно рассказывать клиентам о туре, если сам не живёшь этим. Лично меня всегда привлекает дорога. Я с азартом рассказываю об этом и заражаю людей желанием поехать в тот или иной тур. Здесь важна коммуникабельность, умение легко общаться с незнакомыми людьми.

Если вы любите путешествовать, вам интересны те предметы, о которых сказано выше, то смело выбирайте направление туризм. А еще эта сфера отличается тем, что дарит людям удовольствие и яркие позитивные эмоции. Конечно, за каждым туром стоит большая работа, но на выходе – эмоции, впечатления и благодарность туристов. И безусловно, туризм позволяет путешествовать гораздо больше, чем любая другая профессия.

Туристические компании, представленные
в Ярославской области

Задай вопрос специалистам центра «Ресурс»

Все поля обязательны для заполнения

Ответы на часто задаваемые вопросы

Если вы не нашли ответ на интересующий вас вопрос, можете задать его в форме выше.
Что необходимо специалисту для успешного профессионального роста в сфере туризма?
Для развития в сфере туризма и профессионального роста важно обладать навыками работы с клиентами: грамотная письменная и устная речь, опыт продаж, клиентоориентированность. Также важную роль играют профессиональны
Что сделано на территории Ярославской области для развития туризма?
Важно отметить, что на территории Ярославской области активно развивается брендовый маршрут "Золотое кольцо России". Происходит рост  мероприятий делового и событийного туризма. Развивается туристиче
Какие возможности карьерного роста имеются в туристической индустрии?
Продвижения по карьерной лестнице может происходить по нескольким направлениям. Начиная работу в туристическом агентстве помощником менеджера или менеджером, специалист может со временем, набравшись опыта, наработа
ВСЕ ОТВЕТЫ