Реклама на окнах

Многообещающим проектом для малого бизнеса может стать использование окон жилых квартир под рекламу. Идея родилась в Голландии – стране, где большое внимание уделяется аккуратному, нарядному виду городских улиц. Чтобы не портить центр города уродливыми билбордами, предприниматели решили использовать под рекламные площади окна квартир и домов.

Суть бизнеса в том, что такая компания договаривается с владельцами квартир, заключает договор и выплачивает хозяину жилья ежемесячное вознаграждение в виде арендной платы его окон. Также бизнесмен отыскивает клиентов, готовых заказать такой вид рекламы.

Информация рекламного характера печатается на специальной пленке, пропускающей солнечный свет, поэтому жители квартир не испытывают дискомфорта. Стикеры крепятся с внутренней стороны – таким образом, не требуется разрешение на размещение рекламы от городских властей, поскольку хозяин квартиры имеет право размещать на своих окнах практически любую информацию. В голландском стартапе заложена стоимость арендной платы на уровне 150 евро в месяц. В России этот показатель можно снизить и предлагать от 3 000 рублей.

Совет! Следует учесть тонкости юридического характера – не всегда городским властям нравится реклама на окнах. Однако подобный бизнес – законный. Собственник жилья имеет право использовать его по своему усмотрению.

Почему это перспективно?

В городах России сотни и тысячи центральных улиц, застроенных многоквартирными жилыми домами. Обитатели таких домов недовольны уровнем загрязнения и шума, а ведь могли бы сделать свои окна источником дохода.

Маркетологи утверждают: рекламу, размещенную постоянно на одном и том же месте, перестают воспринимать. Маркетинговым фирмам приходится находить новые способы для привлечения внимания.

В крупных городах плата за билборд стартует от 20 000 р. Чтобы реклама отложилась в памяти, одного билборда недостаточно, приходится выкладывать сотни тысяч рублей для размещения коммерческих объявлений на улицах города. Реклама на окнах способна стать альтернативой непомерным суммам и принести рекламному агентству дополнительный доход.

Освещение, работающее от энергии шагов

Альтернативные источники энергии представляют громадный бизнес-потенциал для малого и среднего бизнеса в России. Существуют десятки доходных проектов, реализованные в странах Северной Америки и Европы, но не представленные в РФ. Одна из таких идей – укладка на улицах мегаполисов, в офисных коридорах, торговых центрах и других местах массового скопления людей специального покрытия, аккумулирующего кинетическую энергию шагов и преобразующего ее в электрическую.

Тротуарная плитка, генерирующая энергию, уже перестала быть экзотикой для Англии, США, Японии. Идея использовать энергию шагов в местах большого скопления людей появилась одновременно в нескольких странах. Успехом увенчались старания компании Pavegen. Первые образцы плитки были установлены в торговом центре Westfield Stratford City и на лондонском стадионе Wembley.

Плитка эстетично выглядит и легко монтируется. Плиты Pavegen умеют не только преобразовывать, но и накапливать энергию, что обещает сделать инновационные пешеходные дорожки перспективной идеей 2018-2019 года для малого бизнеса в России. Можно только догадываться, какой доход способно принести подобное покрытие в больших городах: Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, Ростове-на-Дону, Новосибирске.

Важное уточнение! Поскольку бизнес имеет социальную окраску, его доходность зависит от интереса чиновников к подобному проекту. В плюсе будет тот, кто сумеет организовать укладку такого покрытия с одобрения и вместе с городскими властями.

Лига ЖКХ 

Чем занимаются: помогают жителям сократить расходы на коммунальные услуги и отремонтировать подъезды.

Где появились: в Екатеринбурге.

Как работают: Местные СМИ называют «Лигу» «управляющей компанией для хипстеров»: изначально жэк задумывался как IT-стартап. Сейчас «Лига» помогает решить три главные проблемы жильцов: проконтролировать, куда УК тратит деньги, вызвать мастера без того, чтобы звонить в диспетчерскую целый день, и выбрать дизайн подъезда для ремонта изнутри и снаружи.

Для каждого дома, который обслуживает компания, открывается отдельный счет в банке. Данные о том, куда УК потратила средства после оплаты счетов, поступают на сайт. Житель дома также может пользоваться специальным мобильным приложением и «личным кабинетом» на сайте компании: через него можно оплатить счета, оставить онлайн-заявку на вызов мастера и оценить работу УК.

Кроме этого, у «Лиги» есть еще один специальный сайт — «Конструктор подъездов». Здесь представлено фото старого подъезда, который можно проапгрейдить разными способами: заменить двери и пандус, установить перила и клумбу и т.д. Также можно выбрать, каким цветом покрасить стены внутри. При выборе указывается стоимость каждой работы и всего ремонта.

Чего добились: сейчас «Лига» обслуживает 27 домов. Пока это немного — если считать, что в Екатеринбурге 30 млн кв.м жилья, то доля «Лиги» на рынке — меньше процента. Пригласить компанию к себе хотят еще 239 домов — не только из Екатеринбурга, но и из других городов. 

Элдис

Чем занимаются: помогают разобраться с общедомовыми счетчиками. 

Где появились: в городе Старая Русса Новгородской; офис компании зарегистрирован в Санкт-Петербурге.

Как работают: сервис помогает вовремя проверять работу общедомовых счетчиков. Счетчики подключают к системе, после этого данные автоматически поступают в программу, затем в ней формируются ежемесячные отчеты о потреблении ЖКХ-услуг и теплопотерях здания.

Услугами «Элдис» пользуются тепловые компании и другие ресурсоснабжающие организации (80% клиентов), сервисные компании, а также УК (5-7%) — в основном, частные. По данным компании, на наведении порядка и контроле за приборами учета им удается сэкономить 7,5-10% расходов.

Чего добились: сейчас «Элдис» работает в 68 регионах РФ, услугами сервиса пользуются 3800 организаций. Компании дважды удалось привлечь инвестиции от Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ): в 2014 году — 1,4 млн рублей, в 2017 году — еще 15. Прошлой осенью правительство Новгородской области запустило пилотный проект с участием «Элдис». По словам Власова, первый этап этого проекта уже завершен: к системе подключили 200 образовательных учреждений региона.

Домсканер

Чем занимаются: помогают проводить собрания жильцов: очно и в режиме онлайн.

Где появились: в Красноярске

Как работают: сотрудники ТСЖ, УК или сами жители оставляют заявку на сайте для подключения к сервису. Собственники, которые не имеют доступа в Интернет, голосуют на обычных бумажных листах и сдают их администратору дома. Администратор вносит заполненные бланки в систему, и они также участвуют в общем подсчете.

После завершения голосования система автоматически заполняет все необходимые формы документов, в том числе, протокол общего собрания жильцов. Готовый протокол с подсчитанными голосами передается в систему ГИС ЖКХ. На все это уходит не больше пяти дней. 

Сервис также помогает собственникам подготовить полный пакет документов для проведения собраний в обычном режиме. Как правило, такой услугой пользуются собственники нежилых помещений, которым необходимо решение собрания для перестройки этих помещений под новый бизнес.

Чего добились: по данным сервиса на декабрь 2017 года, к онлайн-собраниям подключились 309 домов по всей России — от Москвы до Уссурийска. За два года с помощью «Домсканера» было проведено почти 250 онлайн-собраний. Сейчас на них приходит около 30 заявок ежемесячно: 65% — от председателей домовых советов, ТСЖ и активных собственников, остальные — от УК, которым необходимо провести отчетно-выборное собрание жителей дома. Услуга по подготовке документов юристами для обычных встреч жителей пока, впрочем, более востребована: с начала запуска таким образом было организовано 6430 собраний.

Умный житель

Чем занимаются: помогают оплатить ЖКХ онлайн и вызвать электриков и сантехников без звонков в диспетчерскую.

Где появились: в Москве.

Как работают: «Умный житель» — это мобильное приложение, с помощью которого можно оплачивать коммунальные платежи онлайн, сдавать показания со счетчиков, вызывать мастера для ремонта, получать сообщения от своей управляющей организации и новости об изменениях в сфере ЖКХ. За оплату ЖКУ сервис берет комиссию 2%, прочие функции бесплатны. Кроме этого, в приложении житель может найти информацию о своем доме (год постройки, количество жилых и нежилых помещений и т. д.), телефоны аварийных служб, контакты своей УК и диспетчерской.

Чего добились: По данным сервиса, сейчас к нему подключены 573 тысячи квартир и 102 управляющей компании и почти 10 тысяч офисов. За год приложение скачали около 7000 раз, жители оплатили 4000 счетов и решили больше 2000 вопросов.

Спутник

Чем занимаются: позволяет следить за домом и офисом с помощью смартфона

Где появились: в Москве, разработкой проекта занималась компания-резидент «Сколково» – ООО «Спутник».

Как работают: «Спутник» — это управляемый через интернет IP-домофон. К нему прилагается встроенная IP-видеокамера и мобильное приложение для видеозвонков. Камера записывает на сервер все, что происходит перед подъездом и снимает всех входящих крупным планом. Через приложение можно посмотреть, например, кто поцарапал машину, кто и когда заходил в подъезд. К нему также можно подключить дополнительные камеры во двор или внутри подъезда.

С помощью мобильного приложения можно также принимать звонки в домофон: при этом хозяин квартиры видит лицо звонящего и может открыть ему дверь прямо с телефона. Те, у кого смартфонов нет, могут принимать звонки как обычно. На входе и выходе из подъезда домофон проговаривает важные сообщения — об отключении горячей воды или перекрытых дорогах, может предупредить о том, что ожидается дождь. При пожаре включается поквартирное информирование — тогда домофонные трубки переходят в режим громкоговорителя.

Чего добился: пока сервис тестируют в городе Иннополис республики Татарстан. Кроме Иннополиса, «умные домофоны» планируют протестировать в Нижнем Новгороде, Димитровграде и в Самаре.

Наносерв 

Чем занимаются: позволяют сохранить тепло в жилых домах и офисах.

Где появились: в Краснодаре (Сейчас «Наносерв» продвигает свои товары и услуги под собственной маркой – «Бонака»).
Как работают: основатели «Наносерв» придумали способ избавить системы теплоснабжения от накипи, которая скапливается в трубах жилых и промышленных зданий. Как оказалось, очистить трубы и котлы изнутри можно с помощью молочной сыворотки и бактерий. В молочной сыворотке постоянно генерируется больше 30 органических кислот; если в нее добавить генномодифицированные бактерии и ферменты, этот нетоксичный раствор легко уберет солевые отложения и накипь.
Чего добились: по данным самой компании, за шесть лет с момента создания ей удалось очистить более 1500 объектов в России и в других странах (у компании более 60 дилеров за рубежом — в СНГ, в Европе и даже в Индии). В 2014 году «Наносерв» получила грант в 5 млн рублей после победы на конкурсе Generarion S и 1 млн рублей от Фонда Бортника, в 2015-м — выиграла «Стартап-тур» и стал резидентом «Сколково», а в 2016-м — получила грант от «Сколково» в размере 5 млн рублей на разработку новых продуктов и научные исследования.

Всеведа

Чем занимаются: помогает управляющим компаниям и поставщикам коммунальных услуг рассчитывать плату за ЖКХ по закону.

Где появилась: в Москве.

Как работают: «Всеведа» – это как 1С, только для ЖКХ и в «облаке», говорит основатель компании Арсен Мирзаян. Сервисом пользуются бухгалтера управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций. Через программу они выдают справки, делают перерасчеты, выгружают информацию в ГИС ЖКХ и готовят квитанции. Разработчики программы при этом следят за изменениями законов и вносят соответствующие корректировки в формулы расчета.

Больше всего ошибок в счетах за ЖКУ — при расчете начислений на общедомовые нужды.

«Например, начисление за обслуживание лифта было 50 рублей с одного проживающего человека. А по Постановлению №491 тариф должен рассчитываться с квадратного метра, а не с человека», – пояснил А. Мирзаян.

Если плата за общедомовые нужды рассчитана неверно, по закону УК должна уменьшить сумму платежа в следующем месяце. «Одна УК нас просила в этом случае сделать не отрицательное начисление, а нулевое, потому что они «потратились много в прошлом году и теперь хотят вернуть свои деньги», — рассказал А. Мирзаян. Во «Всеведе» отказали. С «сознательными ворами» сервис не работает — впрочем и обращаются они к нему нечасто: «по нашим контактам, таких до 5%», — указал основатель.

Чего добились: В 2014 году сервису удалось привлечь $45 000 от ФРИИ, а в 2015 году – грант от Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере  в размере $18 000. «Во ФРИИ мы приходили с тремя клиентами, сейчас у нас их около 70», – уточнил А. Мирзаян. Несмотря на это, как считает сам А. Мирзаян, по меркам венчурного инвестирования сервис нельзя назвать успешным — скорее он относится к категории «зомби».

Сейчас «Всеведа» работает с клиентами из 34 регионов. У компании хватает средств на постоянные расходы и постепенное расширение, поэтому она не ищет инвесторов. По словам А. Мирзаяна, теперь сервису нужны скорее «технологические партнеры» — возможность уйти под крыло более крупного игрока на рынке, у которого нет такого технологического решения.

Сердитый гражданин 

Чем занимаются: помогают жаловаться на коммунальщиков, хлам во дворе и многое другое.

Где появились: в Москве. Основателем стартапа стал бывший куратор проектов Росмолодежи и комиссар движения «Наши» Дмитрий Кох.

Как работают: принцип работы сайта похож на РосЖКХ, но спектр проблем, по которым можно оставить заявку, шире. Сейчас в каталог входит несколько разделов: товары и услуги, почта, полиция, дом, двор, дороги, образование, поликлиники и больницы, банки, общественный транспорт, работодатели, город, авто и «другое».

Чего добились: по данным портала, сейчас к нему подключено более 1400 государственных региональных органов. С помощью сайта было решено больше 160 тысяч проблем, сейчас на нем зарегистрировано больше 420 тысяч участников. Чаще всего удается решить такие проблемы как брошенные автомобили у дома, ямы и выбоины, отсутствие воды, машины на газоне и отсутствие отопления.